Наука и техника

Употребление пива защищает от радиации

12 августа 2005 года, 17:09 | Текст: Эльвира Кошкина

Японские ученые доказали, что пиво, как и более крепкие алкогольные напитки, защищает организм от радиоактивного излучения. Такой вывод был сделан в ходе экспериментов, проводившихся специалистами из Института лучевой медицины в городе Тибе, сообщает ИТАР-ТАСС.

Выяснилось, что одной полулитровой бутылки светлого пива достаточно, чтобы снизить число хромосомных повреждений на 34%. Эти повреждения возникают в хромосомах под воздействием рентгеновских лучей или тяжелых частиц, например, ионов водорода.

Ученые считают, что этот эффект достигается благодаря сочетанию с алкоголем содержащихся в напитке биологически активных соединений, таких как псевдоуридин, мелатонин и глицин-бетаин. Известно, что свободные радикалы, которые при облучении приводят к генетическим нарушениям, поглощаются спиртом. Следовательно, безалкогольное пиво не может защитить от радиоактивного излучения.

Ранее о целебных свойствах пива заявили ученые из генуэзского Института опухолей. При изучении состава напитка они обнаружили большое количество молекул, препятствующих развитию злокачественных образований в человеческом организме. Причем наиболее полезным в этом отношении является пиво, имеющее более горький вкус и дающее более плотную пену.

Последние комментарии:

Оставить комментарий
Гость - 18.08.2005 13:14
Ну реклама же + для сведующих в медицине людей это ещё и шарлатанство )
a s h d. - 18.08.2005 11:54
пора по пиву - все на защиту организма! :D
Dns - 15.08.2005 19:05
В результате облучения в организме образуются свободные радикалы Н- и ОН- (в основном). В силу своей высокой хим. активности именно радикалы являются основным поражающим фактором - они разрывают органические молекулы на части. Любые спиртосодержащие ... читать полностью

Последние новости по теме:

Архив материалов
  «   Октябрь 2008   »  
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031