Алкоголь может снижать риск летального исхода при травмах мозга
28 декабря 2006 года, 09:44 |
Текст: Николай Карташев
Небольшой уровень алкоголя в крови уменьшает риск смерти при травмах головного мозга. К такому выводу пришли исследователи из Университета Торонто на основе сбора статической информации о 1158 пациентах с повреждениями головы. У 418 человек из этого числа в крови присутствовали небольшие дозы алкоголя, BBC News со ссылкой на журнал Archives of Surgery.
При серьёзных травмах головы мозг может и не получить непосредственного повреждения, но в течение нескольких следующих часов после получения повреждения организм запускает защитные механизмы. В результате, может возникнуть вторичная травма мозга, выражающаяся в образовании опухоли или воспалении мозга с последующим разрушением его клеток. В дальнейшем это может привести к летальному исходу или серьёзным нарушениям высшей нервной деятельности.
Анализ собранных данных показал, что наличие в крови небольших количеств алкоголя снижает риск смертельного исхода на 24%, в то же время, сильное алкогольное опьянение увеличивает этот показатель на 73% по сравнению с трезвыми пациентами. Учёные из Университета Торонто предположили, что этиловый спирт в небольших количествах может снижать силу вторичного поражения мозга.
Подкрепляет выводы учёных из Торонто анализ данных по пациентам с травмами лёгких и брюшной полости, в ходе которого не выявлено связи между алкоголем в крови и степенью летальности. Тем не менее, другие специалисты отмечают, что люди, получившие несильную травму головы, но при этом употреблявшие алкогольные напитки, могут восстанавливаться как трезвые люди с более серьёзными травмами. Последний факт может поставить под сомнение корректность выводов учёных из Университета Торонто.