В ходе продолжительных исследований, проводившихся на территории США, было выяснено, что употребление витаминов С и Е не снижает риска возникновения рака простаты и других онкологических заболеваний.
Витамины хотя бы бесполезны...
В ходе первого эксперимента ученые из Техасского университета и врачи из Кливлендской клиники Лернера при Медицинском колледже поделили здоровых мужчин на несколько групп. Одна получала селен, другая — витамин Е, третья — и то и другое, а четвертая — плацебо. Планировалось, что наблюдение за участниками исследования будет вестись семь лет, однако эксперимент был остановлен из-за удручающих результатов: количество мужчин, заболевших раком простаты через пять лет после начала исследования, было одинаковым во всех четырех группах и составляло 4-5%.
Во втором эксперименте сотрудники бостонских Клиники Бригема и Женского госпиталя изучали влияние регулярного употребления витаминов Е и С на статистику онкозаболеваний. В течение восьми лет 15 тысяч врачей принимали витаминные добавки. Выяснилось, что употребление витамина Е не уменьшило риска возникновения рака простаты и прочих форм рака; никакого существенного влияния на развитие онкологических заболеваний не оказал и витамин С.