Наука и техника

Наука и техника / Биотехнологии и медицина /

Капуста брокколи может защитить от язвы желудка

07 апреля 2009 года, 05:00 | Текст: Эльвира Кошкина | Послушать эту новость

Ежедневное употребление в пищу побегов капусты брокколи (спаржевой капусты) может помочь в подавлении бактерии Helicobacter pylori (H. pylori), вызывающей язвенную болезнь желудка и рак.

Капуста брокколи
Капуста брокколи

Международный коллектив ученых во главе с Джедом Фэйхи из Университета Джонса Хопкинса (США) провел эксперимент с участием пятидесяти японцев: одной группе испытуемых давали побеги брокколи, а другой — ростки люцерны. В результате обнаружилось, что каждодневное поедание 80 граммов побегов спаржевой капусты на протяжении двух месяцев обеспечивает защиту от зловредной бактерии. Исследователи объясняют это тем, что в молодых ростках овоща содержится сульфорафан, который действует как антибиотик. Впрочем, сульфорафан способен лишь подавлять активность H. pylori, но не истребляет бактерию.

У тех, кто ел побеги брокколи, уровень маркера H. pylori в экскрементах снизился более чем на 40%. Это значит, что у данной группы испытуемых сократился риск заболеть не только гастритом и язвой, но и раком желудка. У тех же, кто употреблял в пищу ростки люцерны, не содержащие сульфорафана, никаких изменений в уровне маркера не произошло.

Результаты эксперимента на людях были подтверждены опытами на мышах. В течение восьми недель исследователи кормили зараженных H. pylori грызунов побегами спаржевой капусты. Как следствие, численность колоний бактерии в желудках животных значительно сократилась, никак не изменившись у тех мышей, которым вместо брокколи давали чистую воду.

Подготовлено по материалам Би-би-си.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Биотехнологии и медицина":

Архив материалов
  «   Февраль 2012   »  
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29