17 апреля 2009 года, 17:57 |
Текст: Эльвира Кошкина
Несколько чашек кофе и чая в день могут снизить риск возникновения у женщин (рак матки). К такому выводу пришли ученые из (США).
Каким образом чай и кофе защищают от рака эндометрия, ученые пока не могут объяснить. (Иллюстрация ImageZoo, Images.com.)
Рак эндометрия составляет 9% всех раковых опухолей у женщин и занимает седьмое место среди причин смерти от злокачественных образований. В группу
риска попадают женщины старше 50 лет, страдающие ожирением, а также те, кто проходил лечение эстрогеном после менопаузы.
В новом исследовании принимали участие 1 100 женщин. Как выяснилось, у тех испытуемых, кто ежедневно пил чай и кофе, рак эндометрия диагностировался
гораздо реже, чем у тех, кто не потреблял этих напитков. В группе подопытных, которые пили более четырех чашек кофе и чая в день, онкологическое
заболевание развивалось лишь у половины. А у тех, чья норма составляла более двух чашек ежедневно, риск снижался на 29%.
Каким образом чай и кофе защищают от рака эндометрия, ученые пока не могут объяснить. Возможно, защитные свойства напиткам придает кофеин,
стимулирующий выработку определенных ферментов, которые помогают нейтрализовать потенциальные канцерогены. Большую роль могут играть и другие
вещества, содержащиеся в кофе и чае, такие как , и , известные
антиоксидантными свойствами.
Напомним, что кофеин также способен защитить от старческого слабоумия. Ежедневный прием трех-пяти чашек кофе в день может риск развития болезни Альцгеймера на 60-65 процентов.