Наука и техника

Наука и техника / Биотехнологии и медицина /

Чрезмерное потребление колы чревато параличом

20 мая 2009 года, 15:34 | Текст: Эльвира Кошкина

Неумеренное употребление колы может стать причиной разнообразных проблем со здоровьем — от легкой слабости до полного мышечного паралича.

Вот это правильно.
Вот это правильно.

К такому выводу пришел Мозес Элисаф из Университета Иоаннины (Греция). По словам исследователя, чрезмерное потребление прохладительного напитка приводит к гипокалиемии, то есть снижает содержание калия в крови до минимального уровня. Гипокалиемию могут вызывать три ингредиента тонизирующих напитков, изготавливаемых с применением семян тропического дерева колы. Это глюкоза, фруктоза и кофеин.

Индивидуальная роль каждого из этих веществ в патофизиологии гипокалиемии пока не выяснена и может различаться у разных пациентов. Впрочем, в большинстве случаев особо важную роль играет именно кофеиновая интоксикация, а не глюкозная или фруктозная. Однако Мозес Элисаф предостерегает: кола без кофеина также может привести к гипокалиемии, поскольку содержащаяся в напитке фруктоза часто вызывает диарею.

Ранее ученые установили, что большие дозы колы являются причиной ожирения, диабета, а также проблем с зубами и костями. Производители этого не отрицают, но отмечают, что во всем важна мера, поэтому употребление колы в умеренных количествах не представляет опасности для здоровья человека.

Подготовлено по материалам Би-би-си.

blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Биотехнологии и медицина":

Архив материалов
  «   Февраль 2012   »  
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29