Вегетарианский вариант диеты Аткинса снижает риск сердечных приступов
10 июня 2009 года, 11:51 |
Текст: Людмила Аитова
Вегетарианская версия низкоуглеводной помогает сбросить вес и снизить уровень «плохого» холестерина в крови.
Диета доктора Роберта Аткинса помогала похудеть, но не спасала от риска сердечных приступов.
К такому выводу группа ученых под руководством доктора Дэвида Дженкинса (David Jenkins) из в Онтарио (Канада).
Диета Аткинса, исключающая из рациона углеводы и акцентирующаяся на употреблении мяса, была призвана помочь снижению в крови и повышению высокоплотного липопротеинового («хорошего») холестерина (). Однако, как выяснилось, в результате увеличивался и уровень «плохого» холестерина (), повышающего риск сердечных приступов и стенокардии. В связи с этим г-н Дженкинс рассмотрел с коллегами вариант вегетарианской диеты Аткинса с повышенным употреблением овощных протеинов, содержащихся в орехах, фруктах, овощах, злаках, которая может принести большую пользу для сердца.
В течение четырех недель команда Дженкинса вела одновременные наблюдения за группой людей с избыточным весом и высоким уровнем «отрицательного» холестерина в крови, придерживавшейся вегетарианской диеты, и контрольной группой, которая питалась высокоуглеводной пищей пониженной жирности. Через месяц тестируемые из обеих групп сбросили в среднем по четыре кг. Но у людей, питавшихся растительными протеинами, снизился уровень «плохого» холестерина и нормализовалось кровяное давление, в отличие от придерживавшихся высокоуглеводной диеты. По результатам эксперимента г-н Дженкинс предположил, что низкоуглеводная растительная диета может стать эффективным средством для людей с высоким уровнем холестерина, которые хотят похудеть.
По мнению сторонних медиков, такая диета потенциально безопасна для людей, страдающих сердечными заболеваниями, но рекомендовать ее до проведения длительных исследований «сердечникам» было бы преждевременно.