Наука и техника

Наука и техника / Биотехнологии и медицина /

Пиво укрепляет кости

17 августа 2009 года, 14:11 | Текст: Эльвира Кошкина | Послушать эту новость

Употребление пива в умеренных количествах делает женские кости более крепкими.

Обладательницы крепких костей.
Обладательницы крепких костей.

Сотрудники Университета Эстремадуры (Испания) изучили почти 1 700 женщин и обнаружили, что у тех, кто пьет пиво регулярно, плотность костей выше, чем у трезвенниц.

В исследовании участвовали волонтеры в возрасте около 48 лет. Плотность костей в пальцах испытуемых измерялась с помощью ультразвука. Результаты показали, что кости женщин, выпивающих до 280 граммов пива в неделю, гораздо прочнее, чем у непьющих.

Укрепляющее действие на костные ткани, вероятно, оказывают растительные гормоны фитоэстрогены, содержащиеся в пиве. Однако ученые предостерегают: употребление более двух бокалов напитка в день может навредить не только костям, но и всему организму в целом.

Фитоэстрогены — это разнородная группа природных нестероидных растительных соединений, которые благодаря своей структуре, сходной с эстрадиолом, могут вызывать эстрогенный и антиэстрогенный эффект. Впервые фитоэстрогены были обнаружены в 1926 году; сегодня известно, что эти соединения содержатся во многих привычных нам пищевых продуктах. Кстати, к группе фитоэстрогенов относятся и изофлавоны — натуральные компоненты, структура которых подобна женскому гормону эстрогену.

Подготовлено по материалам Би-би-си.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Биотехнологии и медицина":

Архив материалов
  «   Февраль 2012   »  
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29