Наука и техника / Космос / Космический туризм /

Космических туристов временно попросили

26 ноября 2009 года, 17:58 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

Канадский клоун Ги Лалиберте, основатель всемирно известного Солнечного цирка, стал последним туристом, побывавшим на Международной космической станции.

<noindex><a target=_blank href=http://ru.wikipedia.org/wiki/Сергей_Крикалёв>Сергей Крикалев</a></noindex>: «На станции работают профессионалы, и в течение нескольких ближайших полетов космических туристов не будет».
Сергей Крикалев: «На станции работают профессионалы, и в течение нескольких ближайших полетов космических туристов не будет».

По признанию Сергея Крикалева, главы Центра подготовки космонавтов имени Гагарина, из-за увеличения постоянного экипажа МКС с трех до шести человек на «Союзах» попросту не осталось места. Для того чтобы обеспечить ротацию экипажа, теперь корабли будут летать на станцию не дважды, как раньше, а четыре раза в год. А в 2010-м их и вовсе ждет дополнительная работа: если Соединенные Штаты все-таки спишут шаттлы, «Союзы» останутся единственным связующим звеном между МКС и Землей.

Кроме того, отныне на случай экстренной эвакуации экипажа к станции должны быть постоянно пришвартованы два трехместных «Союза», а не один.

Ги Лалиберте, побывавший в космосе в октябре, заплатил за десятидневное путешествие 35 миллионов долларов. Можно говорить о том, что ему повезло, ведь он посетил МКС уже после увеличения численности постоянного экипажа. До него «последним космическим туристом» журналисты преждевременно назвали американского миллиардера Чарльза Симони.

Сергей Крикалев не смог сказать, когда космическому туризму снова дадут зеленый свет. В конце сентября глава Роскосмоса Анатолий Перминов заявил, что в космотуризме наступит перерыв, а в 2012 году у России появится некая загадочная возможность покатать желающих «на совсем других орбитах».

Подготовлено по материалам агентств Интерфакс и Ассошиэйтед Пресс.