Исследователи из (Великобритания) установили, что любители кофе реже становятся жертвами .
В России обычай пить кофе ввел Петр I (фото Corbis).
Коллектив ученых проанализировал медицинские сведения за 12 лет о 20 с лишним тысячах европейцев обоих полов в возрасте от 39 до 79 лет, у которых на момент начала наблюдения не было инсультов, заболеваний сердца и рака. За время эксперимента инсульт случился у 855 человек.
После того как специалисты учли такие факторы, как курение, физическая активность, вес, кровяное давление, концентрация холестерина в крови, частота употребления чая, стало ясно, что лишь 71% кофеманов рискуют получить апоплексический удар. При этом совершенно все равно, какое количество кофе выпивается за день — одна чашка или четыре. Более того, не имеет значения и вид напитка, то есть противоинсультными свойствами обладает и натуральный, и растворимый, и декофеинизированный кофе.
Напомним также, что кофе защищает еще от ряда болезней. Так, женщинам, выпивающим ежедневно как минимум по две чашки, опасаться . Наиболее эффективную защиту кофе обеспечивает женщинам с лишним весом и ожирением. Мужчинам же кофе может помочь риск развития рака предстательной железы, поскольку снижает уровень сахара в крови и концентрацию половых гормонов. Кроме того, известно, что кофе от диабета второго типа, причем защитные свойства наиболее ярко выражены у кофе без кофеина. Все дело в магнии и антиоксидантах (лигнанах или хлорогеновых кислотах), содержащихся в напитке.