Наука и техника

Наука и техника / Биотехнологии и медицина /

Шоколад снижает кровяное давление

28 июня 2010 года, 15:23 | Текст: Эльвира Кошкина | Послушать эту новость

Как хорошо известно читателям «КЛ», шоколад, любимая исследовательская игрушка мировой учёной закулисы, — панацея от всего. Вообще от всего. (Фото Paul Taylor / Corbis.)
Как хорошо известно читателям «КЛ», шоколад, любимая исследовательская игрушка мировой учёной закулисы, — панацея от всего. Вообще от всего. (Фото Paul Taylor / Corbis.)

Ежедневно лакомясь шоколадом, человек может значительно снизить кровяное давление. По словам сотрудников Университета Аделаиды (Австралия), эффект от потребления сладости такой же, как от получаса физических упражнений.

В ходе работы австралийские учёные проанализировали результаты 15 исследований свойств шоколада и какао, проводившихся с 1955 по 2000 год с участием нескольких сотен человек. Как выяснилось, при поедании шоколада у гипертоников снижалось давление на 5%. Воздействие шоколада было настолько значительным, что за пять лет шансы испытуемых стать жертвой сердечного приступа или инсульта сокращались на 20%. Любопытно и то, что на тех, у кого давление было в пределах нормы, лакомство никак не действовало.

Теперь учёные хотят выяснить, какое количество шоколада оптимально для понижения давления. Участники упомянутых исследований съедали от 6 до 100 граммов в день.

Шоколад (в особенности тёмный) содержит флаванолы — химические вещества, которые присутствуют не только в бобах какао, но и в помидорах, красном вине и зелёном чае. Эти вещества считаются одними из наиболее эффективных натуральных антиоксидантов; они повышают концентрацию в крови окиси азота, которая активно участвует в процессе регуляции функции клеток на внутренних стенках сосудов. Таким образом, флаванолы управляют мозговым кровообращением и снижают артериальное давление. Как следствие, значительно сокращается риск возникновения инсультов и инфарктов.

Только в Британии от высокого кровяного давления сегодня страдают 15 млн человек, причем у половины из них гипертония не диагностирована. Каждый десятый больной не может контролировать давление с помощью медикаментов или не переносит соответствующие препараты.

Подготовлено по материалам Daily Telegraph.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Биотехнологии и медицина":

Архив материалов
  «   Май 2012   »  
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31