Наука и техника / Биология / Зоология /

У самцов аллигаторов вечная эрекция

21 февраля 2013 года, 14:31 | Текст: Кирилл Стасевич | Послушать эту новость

Наверное, многие человеческие самцы позавидовали бы миссисипским аллигаторам, пенис которых находится в состоянии постоянной эрекции, при этом он не болтается снаружи, а скрыт в теле, а в случае необходимости выскакивает наружу в мгновение ока.

Миссисипский аллигатор (фото <noindex><a target=_blank href=/>Robert Pickett</a></noindex>).
Миссисипский аллигатор (фото Robert Pickett).

Подробнее о половом органе аллигаторов можно узнать из статьи Дайан Келли из Университета штата Массачусетс в Амхерсте (США), которую она опубликовала в журнале Anatomical Record.

Это может показаться удивительным, но даже у такого немаленького животного, каким является миссисипский аллигатор, до сих пор есть, если можно так сказать, анатомические секреты. Этих рептилий, безусловно, исследовали, но их половая жизнь оставалась покрыта завесой тайны. Какие-то сведения о пенисе аллигаторов есть в статье, опубликованной в 1915 году, но и в ней учёные признаются, что не знают, как эта «штука» работает.

Чтобы всё-таки добраться до сути, г-жа Келли препарировала нескольких мёртвых рептилий из Рокфеллеровского заповедника в штате Луизиана (некоторые из них достигали 4 м в длину). Как пишет зоолог, пенис аллигаторов прячется в клоаке и в длину не превышает 7 см. Столь скромный размер компенсируется внутренним содержанием: пенис аллигаторов состоит из плотного, упругого, волокнистого коллагена. Когда его попытались наполнить жидкостью, чтобы сымитировать эрекцию, то никакого увеличения длины и объёма с пенисом не случилось. Коллагеновый наполнитель сам по себе поддерживает половой орган в состоянии «готовности».

При этом клоака рептилий снабжена особыми мышцами и сухожилиями, которые управляют пенисом: мышцы служат для того, чтобы он мгновенно выскочил наружу, а сухожилия, прикреплённые к основанию пениса, работают подобно резинке, которая втягивает половой орган обратно. Вся эта механика, как оказалось, прекрасно действует и у мёртвых животных, однако было бы неплохо увидеть это удивительное приспособление на живых экземплярах.

Миссисипские аллигаторы — ближайшие родичи обычных крокодилов, и зоологи полагают, что и у крокодилов половая система устроена схожим образом. (При этом крокодильему пенису повезло ещё меньше, чем половому органу аллигаторов: до сих пор учёные вообще не обращали на него внимания!)

Подготовлено по материалам LiveScience.