Орнитология

Чтобы получить больше корма, птенцы рискуют жизнью

10 апреля 2013

Крики птенцов привлекают не только родителей, но и хищников, и некоторые птенцы «догадались» специально рисковать, чтобы родители обращали на них внимание и давали больше еды.

Зачем моногамным птицам половой диморфизм?

3 апреля 2013

Считается, что моногамным пернатым он нужен для супружеских измен, однако, по-видимому, это соображение действительно не для всех моногамных видов.

Журавлиные танцы могут быть игрой

1 апреля 2013

Одиночные танцы журавлей, которые не несут никакой социальной и брачно-сексуальной окраски, скорее всего, являются игровым поведением, которое характерно как для молодых, так и для взрослых птиц.

Чтобы соколы не разбивались о собственную жертву, эволюция укрепила им череп

25 марта 2013

Исследователи сравнили геномы сапсана и балобана с геномами других птиц и подивились скорости эволюции соколиных охотничьих признаков.

Петухи встречают рассвет по внутренним часам

19 марта 2013

Петухи приветствуют солнце не по внешним изменениям в освещённости, а руководствуясь внутренними генетическими часами.

Какаду продемонстрировали деловую хватку

13 марта 2013

Какаду проявили очередную «чисто человеческую» способность: они сумели отказаться от сиюминутной малой выгоды в пользу большего барыша, обменяв полученное угощение на другое, более вкусное.

Императорские пингвины греются холодным воздухом

6 марта 2013

У пингвинов обнаружена ещё одна уловка, позволяющая им не замерзать в суровом антарктическом климате: эти птицы, как оказалось, держат под перьями слой холодного воздуха, который помогает им поглощать тепло извне.

Птицы в стае следят не более чем за семью соседями

11 февраля 2013

Чтобы стая двигалась синхронно, птицы должны приглядывать за соседями. Зоологи выяснили, что оптимальный баланс между координацией и усилиями на слежение достигается при наблюдении всего лишь за семью пернатыми.

Самцы соек угадывают желания самок

5 февраля 2013

Сойки-мальчики понимают, когда их девочкам надоедает обычная еда, и стремятся разнообразить рацион своих дам.

Почему у сов не кружится голова

1 февраля 2013

Совы могут, не сходя с места, посмотреть себе за спину. За это отвечает множество анатомических приспособлений, которые поддерживают кровоснабжение головы даже при её резком и сильном повороте.