Космос

Теория игр оценила шансы на успешный контакт с инопланетянами

14 декабря 2012, 15:51

Вопрос о том, стоит ли посылать внеземным цивилизациям лучи дружбы и взаимовыгодного сотрудничества (или же напротив), может быть выражен на языке цифр, уверен математик из Австрии.

Посылка второго марсохода, возможно, не приведёт к отмене миссии к Европе

14 декабря 2012, 15:12

Недавнее заявление НАСА об отправке в 2020 году очередного марсохода было воспринято многими как сигнал к сворачиванию активности на прочих, немарсианских направлениях. Кажется, скорбь преждевременна.

На Титане обнаружен аналог Нила

13 декабря 2012, 18:10

Этот спутник Сатурна на удивление похож на Землю (с поправками на температуру и размер, конечно): там тоже всё течёт, всё изменяется.

Горы Харит: зимняя страна чудес на Марсе

7 декабря 2012, 17:01

Сложность и разнообразие этой области задали бы непростую задачку Деду Морозу, если бы тот решил спуститься с новогодними подарками.

Откуда овраги на Весте?

7 декабря 2012, 15:42

Продолжается изучение данных о гигантском астероиде, присланных космическим аппаратом Dawn.

Golden Spike рвётся на Луну

7 декабря 2012, 14:29

После недавних успехов стартапов, запустивших в космос частный космический корабль и даже пообещавших начать разработку астероидов, легко представить, что частный бизнес увлечётся космосом. Но даже на этом фоне Golden Spike, несомненно, выделяется.

К нам летит гигантский неуклюжий астероид

6 декабря 2012, 16:19

Любителей астрономии просят приготовиться, а паникёров — успокоиться: Таутатис пройдёт достаточно близко, чтобы его можно было как следует рассмотреть, но до Земли не дотянется.

Составлена самая точная на сегодня гравитационная карта Луны

6 декабря 2012, 14:26

Американские зонды-близнецы сгенерировали гравиметрическую карту с самым высоким разрешением в истории изучения небесных тел.

Ледяная кора Титана вдвое толще, чем считалось

5 декабря 2012, 15:34

Сопоставление данных радарного обследования поверхности Титана с его гравиметрическим исследованием показывает, что спутник Сатурна хотя и имеет подлёдный океан, но скрыт он на значительно большей глубине.

Даже планеты со сверхтонкой атмосферой могут поддерживать жизнь

5 декабря 2012, 14:30

Вопреки предыдущим опытам, сотруднику НАСА Александру Павлову удалось показать, что бактерии могут жить и процветать даже при сверхнизком атмосферном давлении, соответствующем марсианскому.

Opportunity завершил обход области на краю марсианского кратера

5 декабря 2012, 11:51

Ровер готов приступить к детальному изучению тех обнажений пород, которые заинтересовали операторов больше остальных.

НАСА отправит нового робота на Марс в 2020 году

5 декабря 2012, 10:53

Исследовательский аппарат будет построен на той же платформе, что и находящийся сейчас на Красной планете Curiosity. Бюджет новой миссии оценивается в полтора миллиарда долларов.

Экзопланеты у других солнц могут более обитаемыми, чем мы думаем

4 декабря 2012, 19:22

Оказывается, подавляющее большинство солнцеподобных звёзд имеет более высокое содержание тория и урана, чем Солнце. Оттого, возможно, у их планет лучшие предпосылки как к тектонической активности, так и к поддержанию жизни.

Активны ли вулканы Венеры?

4 декабря 2012, 16:02

Откуда в верхней атмосфере Венеры время от времени появляется избыток оксида серы? Результат вулканической деятельности или следствие неизвестных сезонных процессов?

Curiosity пока не нашёл на Марсе ничего необычного

4 декабря 2012, 13:14

Несмотря на безответственное заявление одного сотрудника НАСА и интернет-слухи, при анализе проб марсианского грунта признаки жизни не обнаружены. Да и вообще, если честно, не зарегистрировано ничего такого, что  могло бы сравниться хотя бы с данными, полученными марсоходами предыдущего поколения.

Можно ли использовать чёрные дыры для связи с иными цивилизациями?

3 декабря 2012, 14:15

Предположения о числе внеземных цивилизаций, с которыми мы можем установить радиосвязь, десятилетиями основывалось на уравнении Дрейка и аксиоме о невозможности межгалактической радиосвязи. Возможно, оба нуждаются в пересмотре.

Неужели коричневые карлики тоже могут иметь планетные системы?

30 ноября 2012, 19:07

Исследования молодого коричневого карлика Ро Змееносца 102 при помощи радиотелескопа показало наличие в пылевом диске вокруг него миллиметровых частиц, обычно характерных для протопланетных дисков молодых звёзд.

Предложена новая теория образования спутников планет

30 ноября 2012, 16:14

Французские астрономы представили новую гипотезу появления спутников крупных планет. По их мнению, почти каждая планета в прошлом образовывала вокруг себя мощные кольца, напоминающие сатурнианские, из которых со временем формировались её спутники.

На Меркурии найден водный лёд

30 ноября 2012, 10:47

На ближайшей к Солнцу планете, вообще говоря, довольно горячо, но в глубине постоянно затенённых кратеров лёд может существовать, и соответствующая гипотеза высказывалась много лет назад.

«Кассини» рассмотрел резкую перемену в атмосфере Титана

29 ноября 2012, 17:19

Впервые человечество непосредственно наблюдает за сменой времён года на спутнике Сатурна и дивится непредсказуемым явлениям.

science 1 - 20 из 4704