Искусственные спутники Земли

Космический мусор может обеспечить передвижение спутников-мусорщиков

4 марта 2013

Новая концепция борьбы с космическим мусором напоминает больше о Тарзане, чем о rocket science, но, как знать, вдруг она не так безумна, как кажется?..

Космическая пыль может выводить из строя спутники, не оставляя механических повреждений

27 февраля 2013

Многочисленные загадочные поломки спутников, живущих на околоземных орбитах, могут объясняться воздействием плазмы, в которую превращается космическая пыль, сталкивающаяся с космическими аппаратами.

SpaceX заключила первый коммерческий контракт для ракеты-носителя Falcon Heavy

30 мая 2012

Компания Space Exploration Technologies при помощи самой мощной ракеты-носителя современности выведет на геосинхронную переходную орбиту один из спутников Intelsat.

Микроспутники будут стыковаться с помощью игрового контроллера Kinect

29 мая 2012

Бортовая электроника микроспутника невелика, а потому не может обеспечить точную стыковку в космосе. Чтобы решить эту проблему, находчивая британская компания Surrey Satellite Technology использовала... сенсоры известного игрового манипулятора Xbox Kinect.

Япония осуществила первый коммерческий запуск иностранного спутника

18 мая 2012

Сегодня утром с космодрома Танегасима успешно стартовала ракета H-IIA, которая вывела в космос многоцелевой южнокорейский спутник наблюдения и три японских аппарата.

Пентагон планирует создание системы детального отслеживания спутниковых группировок

20 марта 2012

Сегодняшние телескопы слабо приспособлены для шпионажа за спутниками, находящимися на геостационарной орбите. Поэтому DARPA намерено создать специальную систему телескопов, осуществляющих распределённое отслеживание таких объектов.

Космический телескоп НАСА NuSTAR стартует 15 марта

14 марта 2012

Новый космический телескоп способен существенно расширить список чёрных дыр и на ином качественном уровне рассказать астрономам о происходящих вокруг этих объектов процессах. Займется он также останками сверхновых и рентгеновском свечением, остающимся после мощных гамма-всплесков.

DARPA запускает программу разработки дешёвых военных микроспутников

13 марта 2012

...Которые смогут обеспечивать разведывательными снимками тактические подразделения армии США непосредственно на поле боя. По замыслу управления, любой солдат в любом регионе мира со своего планшета будет получать такую информацию за относительно короткое время.

Galileo подключается к созданию новой всемирной поисково-спасательной сети

7 марта 2012

Европейская навигационная система Galileo перестраивается для высокоточного обнаружения места подачи сигнала бедствия. После её тестирования в предварительном режиме, которое продлится пару лет, она будет расширена и станет глобальной.

На развитие ГЛОНАСС до конца десятилетия потратят почти 350 миллиардов рублей

8 февраля 2012

Роскосмос и Минэкономразвития согласовали проект федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» на 2012–2020 годы. Денежные вливания составят 346,595 миллиарда рублей.