Наука и техника / Биотехнологии и медицина /

Вишня как защита от инсульта

25 апреля 2013 года, 18:11 | Текст: Эльвира Кошкина

Учёные из Мичиганского университета здравоохранения (США) выяснили, что кислая вишня не только может давать такой же сердечно-сосудистый эффект, как лекарства, но и сокращает риск возникновения инсульта.

Доказано также, что кислая вишня обладает отличным противовоспалительным эффектом. (Фото Roy Morsch / Corbis.)

Предыдущее исследование этих же специалистов показало, что потребление вишни сорта «Монморанси», выращенной в США, активирует изоформы PPAR (рецепторов, запускаемых пролифераторами пероксисом) во многих тканях организма. Специалисты верят, что антоцианы — пигменты, которые придают ягодам красный цвет, — могут быть ответственны за активацию PPAR.

Гены, регулирующие PPAR, участвуют в метаболизме жира и глюкозы и в модифицированном виде способны помочь сократить вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний. Агонисты PPAR, в число которых входят такие препараты, как Actos (пиоглитазон), действуют похоже, но их применение ограничивают побочные эффекты.

В нынешней работе учёные сравнивали эффект кислой вишни и лекарства Actos у склонных к инсульту крыс. У животных измеряли систолическое кровяное давление, а также локомоцию, равновесие, координацию — всё это может демонстрировать последствия инсульта. Грызунам проводили различные физические тесты (ходьба по балкам переменного сечения и подъём по лестнице). В результате выяснилось, что в сравнении с Actos кислая вишня значительно улучшает чувство равновесия и координацию и в то же время снижает кровяное давление.

Крысы, питавшиеся только кислой вишней, показывали наилучший результат, а у тех животных, которые сочетали ягоды с Actos, эффект был выше, чем у принимавших только лекарство.

И хотя результаты исследования пока не могут быть применимы к людям, их можно назвать многообещающими для пациентов, пьющих препараты — агонисты PPAR.

Подготовлено по материалам Мичиганского университета здравоохранения.