Энтомология

Растения стимулируют память пчёл с помощью кофеина

11 марта 2013

Чтобы пчёлы лучше помнили цветы и чаще возвращались на старое место, растения подмешивают к нектару небольшие дозы кофеина, который возбуждает долговременную память насекомых.

Цикады рвут бактерии крыльями

5 марта 2013

Бактериальную клетку, попавшую на крыло австралийской цикады, растягивают специальные микровыросты; её оболочки не выдерживают сил натяжения, и бактерия покрывается разрывами и трещинами.

Шмели оценивают цветы по их электрическому полю

22 февраля 2013

Шмели предпочитают посещать цветы со слабоположительным электрическим зарядом. Такой заряд означает, что здесь побывало другое насекомое и есть чем поживиться.

Куколки муравьёв шумят, чтобы остаться в живых

8 февраля 2013

Зрелые куколки муравьёв периодически посылают звуковые сигналы о помощи — чтобы взрослые особи о них не забывали и помогли, в случае чего, спастись от опасности.

Насекомые умываются, чтобы лучше ощущать запахи

5 февраля 2013

Собственные восковые выделения насекомых залепляют им обонятельные рецепторы на антеннах. Поэтому, чтобы не потерять обоняние и ориентацию в пространстве, насекомым нужно постоянно чистить свои усики.

Падающие тли приземляются на лапы

5 февраля 2013

Тело тлей устроено так, что при падении они всегда  приземляются на лапы, не прилагая для этого никаких усилий.

Муравьи уничтожают своих товарищей на благо колонии

4 февраля 2013

Cerapachys biroi зорко следят за тем, чтобы все члены колонии размножались в строго определённое время. Того, кто вздумает отложить яйца, когда все остальные уже ищут пищу для потомства, жестоко казнят.

Жуки-навозники ориентируются по звёздам

25 января 2013

В безлунные ночи жуки-навозники, которые промышляют в тёмное время суток, ориентируются по звёздам — но не по всяким, а лишь по полосе Млечного Пути.

У муравьёв нашли «социальную хромосому»

17 января 2013

Подсчитано число генов, которые определяют поведение красных огненных муравьёв, заставляя их формировать колонии с одной или с несколькими самками.

Самцы паразитических ос держат самок про запас

9 января 2013

...Помечая тех, с которыми собираются спариться, особым феромоном. После чего ни один другой самец Ooencyrtus kuvanae к помеченной соплеменнице уже не приблизится.