Наука и техника

Наука и техника / Транспорт / Нетрадиционные виды транспорта /

Представлен необычный трюковый велотрайк

14 февраля 2013 года, 15:35 | Текст: Александр Березин | Послушать эту новость

Три года назад Джо Хадзики из Revolution Enterprises (США) вместе с 14-летним сыном Тайлером решили создать идеальный велотрайк. Да-да, взять и разработать идеальный «Пушок». Чего для? Ведь все эти Green Machine и сегодня можно купить на «Амазоне» за смешные деньги.

Дело в том, что сочетать в таком аппарате одновременно отличную управляемость, высокую прочность и малый вес действительно сложно. Та же Green Machine, мягко говоря, не идеал ни в одном из этих отношений, а скорее компромисс, одинаково неудачный во всех трёх смыслах. Поэтому авторы ONDA считают, что им удалось создать лучший из всех существующих вариантов велотрайка, ибо их детище весит лишь 15,8 кг, при этом имеет энергичное передаточное число, руль стандартного типа (часто у велотрайка две ручки, и не слишком удобные) и может разгоняться до 34 км/ч, а на 24 км/ч движется с минимальными усилиями со стороны велосипедиста — примерно так же, как на скорости в 12-15 км/ч на обычном байке на правильно выбранной передаче. И опять похвала подбору передач: с 0 до 34 км/ч разгон на ровной местности занимает всего пять секунд. Да, это велосипед, и реальные пять секунд вы получите только при условии интенсивного вращения педалей, но всё же у многих моделей обычных байков (и даже лигерадов) этого нет.

Обратите внимание, основные элементы — банальные стальные трубы, алюминиевые только руль и ручки задних колёс. И при этом вес — всего 15,8 кг! (Здесь и ниже фото RE.)
Обратите внимание, основные элементы — банальные стальные трубы, алюминиевые только руль и ручки задних колёс. И при этом вес — всего 15,8 кг! (Здесь и ниже фото RE.)


Что очень важно для велотрайков, здесь не придётся мужественно стискивать зубы при старте, требующем на обычном лигераде серьёзных усилий: передаточное число и не самая лежачая посадка позволяют набирать приличное ускорение с места без вхождения в образ супергероя.

Очень интересной особенностью является способность каждого из колёс свободно вращаться, причём вращение двух задних пластиковых малого диаметра контролируется двумя отдельными ручками (запатентованы разработчиками в 2011 году). Поэтому седок, как кормчий тримарана, может поднимать одну из своих точек опоры, проходя повороты на скорости, и даже вращаться на месте или срываться в управляемый занос. Разумеется, колёса можно «залочить» в положении прямо — чтобы не рисковать натуральным штопором на перекрёстке при повороте на высокой скорости.

Да, тормоз ножной, как на советских велосипедах «родом из детства». Соответственно, отсутствуют разные тросики, тянущиеся от руля к колёсам.

Кажется, что кеды будут цеплять асфальт? Высоту отдельных элементов, конечно, можно подстроить под высокорослых (до 1,95 м), но вот клиренс...
Кажется, что кеды будут цеплять асфальт? Высоту отдельных элементов, конечно, можно подстроить под высокорослых (до 1,95 м), но вот клиренс...


Это были плюсы. Минусы вытекают из той же самой минималистской концепции. Чтобы получить устойчивость для, без преувеличения, трюкового велотрайка, конструкторы пожертвовали расстоянием до земли: клиренс печален. Вы сидите на высоте 12,5 см, и это хорошо, если вам придётся падать, но вот с проходимостью тут как-то не очень. Авторы агрегата живут в Сан-Диего, поэтому 16-дюймовое основное колесо при ещё меньших пластиковых задних (иначе вращение велосипедиста было бы затруднено) им кажется нормальным. В России вы почувствуете всю историю дорожно-ремонтных работ, не проводившихся в вашем городе за последние 20 лет, — и почувствуете непременно, ибо амортизаторов нет, а диаметр большей части колес напоминает скорее о роликах, чем о велосипедах.

Основная часть веса при езде приходится на задние колёса, что разгружает вилку и требует просто каких-то уже французских или немецких дорог. Ну и, конечно, отказ от многопередачности, облегчивший конструкцию и резко упростивший тормозную систему, превратил потенциальные +50 км/ч максимальной скорости ONDA всего в 34 км/ч. И слава богу, добавим мы: иначе тормозить вращением педалей назад было бы просто наивно.

В целом для своих $350 это, похоже, отличное развлекательное средство, лёгкое и с прекрасной управляемостью. Трудно сказать, доедете ли вы на нём на работу в стране вне первого мира, да и для лесных тропинок можно выбрать менее экстремальный по клиренсу велосипед. Но ведь добился же успеха BMX, тоже не самый быстрый и комфортный в своём отряде двухколёсников! В общем, успех этого трюкового велотрицикла, при всех его несомненных плюсах, зависит в основном от маркетинга. А с этим у семьи Хадзики, похоже, всё в порядке:



Собственно говоря, вот и результат: хотя до закрытия крауфандинговой-эпопеи на Kickstarter ещё 42 дня, уже собрано $5 980 из требующихся для начала производства $30 000. Если всё получится, первые серийные ONDA поступят к своим хозяевам в июле 2013 года.

Подготовлено по материалам Kickstarter.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Нетрадиционные виды транспорта":