Наука и техника

Наука и техника / Транспорт / Авиация /

Анонсировано серийное производство разведывательного беспилотника на солнечных батареях

10 августа 2012 года, 19:36 | Текст: Александр Березин | Послушать эту новость

Компания Silent Falcon UAS Technologies (США) объявила о том, что в 2013 году начнёт продажи электроБПЛА на солнечных батареях с резервными аккумуляторами.

Помимо бесшумности и пониженной заметности, новый дрон-разведчик характеризуется весьма долгим автономным полётом.

Silent Falcon не первый в мире БПЛА, питающийся от солнечных батарей, и не первый в мире дрон на солнечной энергии. Но — и это весьма важно — это серийная машина, пригодная для запуска «с рук» и посадки на полозья или при помощи парашюта. Она не требует аэродромов или ВПП, зато способна часами барражировать над противником без демаскирующего шума отсутствующего у неё ДВС.

Одним словом, это типичный современный лёгкий электроБПЛА, с тем лишь исключением, что его аккумуляторы подпитываются от солнечных батарей. Поэтому время его полёта — это многие часы, а не десятки минут, как у обычных аккумуляторных дронов. Кроме того, находясь на земле (между полётами), Silent Falcon в состоянии всё время подпитываться за счёт фотоэлементов, что ликвидирует проблему его подзарядки в полевых условиях, когда днём с огнём не найти регулярного энергоснабжения.

На куполе, выступающем снизу БПЛА, видна система камер, передающих информацию наземному оператору. (Здесь и ниже фото Silent Falcon UAS Technologies.)
На куполе, выступающем снизу БПЛА, видна система камер, передающих информацию наземному оператору. (Здесь и ниже фото Silent Falcon UAS Technologies.)

Новинка будет предлагаться в трёх комплектациях, имеющих одинаковую длину в 1,77 м. SF-S весит 9,6 кг, а размах его крыльев равен 2,1 м; модель SF-M чуть крупнее: 10,9 кг и 3,2 м; наконец, SF-L весит 12,3 и может похвастаться размахом в 5,2 м. У всех машин будут одни и те же системы контроля и высотность — от 30 м до 6,1 км. В зависимости от модификации колеблется размер и вес литиевых батарей: SF-S днём может держаться в воздухе 6 часов, а ночью — 4 часа, в то время как старшие модели способны летать 10 часов днём и 5 — ночью (SF-M) и 14 часов днём и 6 — ночью (SF-L).

Две камеры системы Falcon Vision расположены в поворачиваемой на 360? установке, обеспечивающей панорамный обзор. Пуск производится с рук.
Две камеры системы Falcon Vision расположены в поворачиваемой на 360˚ установке, обеспечивающей панорамный обзор. Пуск производится с рук.

Основная нагрузка разведчика — видео- и инфракрасная камера, могущие отслеживать происходящее внизу круглые сутки, в том числе в дождь и туман. При этом на наземную станцию машина передаёт уже обработанный бортовым процессором HD-видеосигнал. Для улучшения стабильности изображения БПЛА оснащён системой инерциальной стабилизации в полёте — правда, с учётом его низкой массы не вполне понятно, насколько она эффективна. Та же передача видеоизображения лимитирует и дальность дрона. Хотя его скорость может достигать 112 км/ч, что при названной длительности полёта означает разовый бросок на 1 000 км, на практике передача видеосигнала высокого качества далее 25 км невозможна. Да и способность направлять дрон с земли при удалении более 25 км может пропасть из-за ограниченной мощности бортового передатчика.

Но для тактического дрона это ограничение не слишком принципиально. Кстати, помимо чисто военного применения, производитель усиленно рекламирует модель на гражданском рынке. Дело в том, что в феврале некто Барак Обама подписал закон, разрешающий свободное применение летающих дронов всеми гражданами США (а не только военными и полицией). Так что понятие «неприкосновенность личной жизни» в США уже в ближайшее время может достигнуть небывалых высот. Точнее, конечно, новых высот достигнут продажи разведывательных БПЛА частным лицам (кои ранее хотя и использовали дроны таким образом, но делали это подпольно).

Как отмечает разработчик, в будущем он намерен исследовать возможности БПЛА на солнечных батареях в качестве телекоммуникационных платформ, способных к полётам на значительных высотах и ретрансляции радиосигнала. С учётом дешевизны запуска и ожидаемой внушительной продолжительности полёта без дозаправки дроны (почему нет?) могут серьёзно потеснить те же телекоммуникационные спутники.

Подготовлено по материалам Silent Falcon UAS Technologies.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Авиация":