Наука и техника

Наука и техника / Транспорт /

Испытан вибронавигатор для велосипедов

22 января 2013 года, 18:45 | Текст: Александр Березин

Существующие системы навигации для велосипедов далеки от совершенства. Причины очевидны: если автомобилисту надо лишь «косить глазом» в сторону GPS-прибора на центральной панели, велосипедисту приходится значительно сложнее.

Разработчик Хаска Стелтенпохл (Haska Steltenpohl) из Лаборатории интеллектуальных систем при Амстердамском университете (Нидерланды) полагает, что поправить дело может вибронавигатор, сообщающий о деталях маршрута тряской закреплённого на талии велошофёра специального пояса. Заранее запрограммированные сочетания вибраций в тех или иных местах талии подскажут вам, куда ехать; при этом не придётся отвлекать глаза (и наклонять голову!) от дороги в поисках следующего поворота на карте.

Велонавигация на распутье? (Фото B. S. P. I. / Corbis.)
Велонавигация на распутье? (Фото B. S. P. I. / Corbis.)


Вибропояс, интегрированный со смартфонами, которые оснащены GPS-чипами, уже обучен подавать команды «вперёд», «назад», «налево», «направо» и «разворот». Испытания на двадцати добровольцах показали, что и с новой системой, и со стандартным велонавигатором/смартфоном, закрепляемым на руле, подопытные добираются до цели (во многих регионах мира это был бы успех).

Когда велосипедистов расспросили о том, что им встретилось на всём протяжении маршрута, носители вибропояса перечислили почти все важные «приметности». Естественно, велотоварищи с навигатором на руле были не столь информированы.

Почему такая, казалось бы, мелочь важна? Дело не в том, что так вы увидите больше достопримечательностей в ранее незнакомой части города или быстрее запомните маршрут. Главное — в довольно высокой смертности на километр пробега среди велосипедистов, часто сравнимой с показателями мотоциклистов. Последние, конечно, в часах проводят на дороге гораздо меньше времени, иначе сравняться по смертности с ними было бы невозможно, и всё же цифры пугают велолюбов.

Конечно, маршрут на смартфоне-навигаторе придётся всё равно прокладывать, но предварительно, не на ходу. (Фото <noindex><a target=_blank href=/>Rolf Brenner</a></noindex>.)
Конечно, маршрут на смартфоне-навигаторе придётся всё равно прокладывать, но предварительно, не на ходу. (Фото Rolf Brenner.)


Идеальный вариант борьбы с аварийностью безмоторных двухколёсников — выделение для них специальных дорожек. Очевидно, что если бы на обычных автотрассах было разрешено, кроме обыкновенных авто, эксплуатировать танки со скоростями в 300–400 км/ч, смертность автолюбителей тоже была бы немаленькой, даже если бы они жались к обочине, как байки сейчас. Хотя в Голландии работа по внедрению выделенных велодорожек ведётся, даже на них наклонённая голова (перед поворотом-то!) не слишком хорошо сказывается на безопасности движения. Ибо даже столкновение с другим велосипедистом может привести к серьёзным травмам.

Кстати, сходные вибропояса отрабатываются сейчас вооруженными силами США для «наведения» на противника наземных подразделений на поле боя. Там бесшумность и отказ от взглядов на яркий экран ещё более значимы и часто рассматриваются как безальтернативный вариант для систем тактического информирования военнослужащих.

Исследователь собирается представить разработку и развёрнутую статистику её испытаний в марте 2013 года на конференции Intelligent User Interfaces в Санта-Монике (Калифорния, США).

Подготовлено по материалам NewScientist.

blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Транспорт":