Наука и техника / Антропология /

На смену отпечаткам пальцев может прийти проверка дыхания

04 апреля 2013 года, 11:11 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

Фото P. S. Martinez-Lozano et al.

Чем ваше тело отличается от других? Отпечатками пальцев? ДНК? Не только. Отныне в список можно добавить дыхание.

Группа швейцарских исследователей обнаружила, что каждый человек обладает уникальным «отпечатком дыхания» (breathprints), который меняется в течение дня и отражает химические реакции, происходящих в организме.

В ходе экспериментов добровольцы дули в масс-спектрометр (на фото), который раскладывал выдох на химические компоненты. В отличие от старых методов, требующих подготовки образцов, прибор, использованный в этом исследовании, способен непосредственно принять ваше дыхание и выдать результаты в считанные секунды.

Оказалось, что состав выдоха несколько разнится от образца к образцу, но всегда сохраняет в неизменном виде некоторую свою часть, которая может использоваться в качестве уникальной «подписи» человека.

Поскольку выяснилось, что наше дыхание соответствует не только составу воздуха в помещении, авторы предполагают, что в будущем подобный метод позволит выявлять, к примеру, принимавшиеся нами лекарства и даже биомаркеры заболеваний, в том числе рака. А переносные версии аппарата облегчат проведение тестов на допинг: по пути на старт просто подышите в трубочку, и сразу станет ясно, честный ли вы спортсмен.

Результаты исследования опубликованы в веб-журнале PLoS ONE.

Подготовлено по материалам ScienceNOW.