Экология

Ласточки укоротили крылья, чтобы не врезаться в автомобили

19 марта 2013

Американские ласточки приспособились к жизни рядом с автомагистралями, укоротив себе крылья. Короткие крылья повышают манёвренность птиц, а потому с каждым годом всё меньше ласточек гибнет в столкновениях с машинами.

Что нам стоит воскресить странствующего голубя?

18 марта 2013

Американский натуралист и генетик задался целью возродить вид, варварски уничтоженный столетие назад. Хотя надежда на успех невелика, спонсоры нашлись, ведь это беспримерный биотехнологический проект, способный продвинуть науку вперёд.

Пиратоокунь маскируется от любого чужого обоняния

18 марта 2013

Зоологи нашли у пиратоокуня уникальную для животного мира способность: он может становиться невидимым для обоняния целого ряда потенциальных жертв, а не для какого-то одного вида, как это обычно бывает в природе.

Нужно ли воскрешать вымершие виды?

15 марта 2013

По мнению некоторых экологов, воскрешение вымерших видов — совершенно пустая затея: во-первых, мы не сможем предоставить им ту среду обитания, в которой они некогда жили, а во-вторых, не обеспечим вид генетическим разнообразием, необходимым для выживания.

Постельные клопы приобрели устойчивость к ядам

15 марта 2013

Человек в который раз помог собственным паразитам: благодаря глобализации постельные клопы повсеместно стали развивать в себе устойчивость к самым популярным инсектицидам. Насекомые обмениваются друг с другом генами, которые препятствуют проникновению ядов в организм клопа.

Сороки защищаются от кукушек, меняя размер своих гнёзд

14 марта 2013

Некоторые из сорок успешно противостоят кукушкам, играя на предпочтениях и привычках гнездовых паразитов: они делают гнёзда или слишком неудобными, или слишком незаметными для кукушек, заставляя тех искать более подходящие и очевидные варианты.

Как бактерии превращают растворимый уран в нерастворимый

12 марта 2013

Чтобы превратить растворимый уран в осадок, бактерии используют цепочку окислительно-восстановительных реакций, позволяющих им не связываться с ураном напрямую.

Здоровые оленихи помогают сыновьям стать альфа-самцами

7 марта 2013

Если самка, выносив и родив детёныша, находится в хорошей форме, то детёныш получит более качественную заботу, которая даже через годы поддержит его и выделит среди других особей.

Обычные насекомые опыляют сельхозкультуры не хуже пчёл

4 марта 2013

Насекомые-опылители, которые считались бесполезными для сельского хозяйства, оказались работниками не менее эффективными, чем старые добрые медоносные пчёлы.

Гусеницы-листовёртки обеспечивают жильём тысячи тропических членистоногих

21 февраля 2013

Тропические насекомые и прочие членистоногие в жаркий летний период прячутся в листьях, которые сворачивают в трубочку гусеницы. По подсчётам учёных, в таких домиках находят приют несколько сотен видов.