История, археология, палеонтология

Собаку одомашнили более 30 тыс. лет назад

7 марта 2013, 12:14

Анализ ДНК алтайского черепа возрастом около 33 тыс. лет показал, что анатомы правы: это действительно собака.

Волки перебрались на Фолклендские острова по льду

6 марта 2013, 16:26

То ли волк, то ли лисица, поразившая воображение Чарльза Дарвина и с тех пор полностью уничтоженная двуногими, — как оказалось, потомок южноамериканских волков.

В Арктике жили гигантские верблюды

6 марта 2013, 15:02

Верблюд — неотъемлемый атрибут современной песчаной пустыни, но миллионы лет назад его предки прекрасно чувствовали себя на Крайнем Севере.

«Солнечным камнем» викингов пользовались и в елизаветинской Англии

6 марта 2013, 13:07

Если верить легендам, викинги определяли положение солнца в небе даже в пасмурный день. Исследователи потратили три года на изучение туманного кристалла, обнаруженного в обломках елизаветинского судна, который затонул у Нормандских островов. По их словам, это и есть тот самый камень.

Обязательность коэволюции трав и зубов млекопитающих подвергнута сомнению

5 марта 2013, 16:49

В Южной Америке специализированные зубы появились у млекопитающих на 20 млн лет раньше пастбищ в ответ на необходимость жевать растения, на которых оседали пыль и вулканический пепел.

Обнаружен наиболее ранний предок кайманов

5 марта 2013, 11:40

Оказывается, аллигаторы превратились в кайманов ещё до того, как Америки соединились.

Катастрофа «Гинденбурга»: что же положило конец эре дирижаблей?

4 марта 2013, 19:46

Причины возгорания и гибели крупнейшего из когда-либо построенных дирижаблей долгое время оставались не вполне ясными. Очевидны ли они сегодня?

Неандертальцев погубили... зайцы?

4 марта 2013, 12:12

Согласно новой гипотезе, неандертальцы не смогли перестроиться под необходимость ловли мелкой дичи в условиях оскудения крупной.

Как утконосый динозавр отбился от тираннозавра

1 марта 2013, 16:47

То ли нападавший был молод и неопытен, то ли жертву отбило стадо, но теперь у науки есть образец затянувшейся раны на коже динозавра.

Львиное Сердце подвергли анализу

1 марта 2013, 13:47

Впервые удалось непосредственно доказать, что средневековые христиане практиковали бальзамирование, несмотря на языческие корни этой практики.

Дело о головном мозге Ленина: новые теории

28 февраля 2013, 13:29

Возможно, основатель советского государства страдал редким генетическим заболеванием. Но само существование этого заболевания пока под вопросом.

Рыба с зубами, как у циркулярной пилы, не акула

27 февраля 2013, 11:09

Более детальный анализ с использованием рентгена показал, что это химера.

Ржавые камни открыли секрет появления фотосинтеза

25 февраля 2013, 15:06

Самые древние осадочные породы планеты намекают на то, что ранняя форма фотосинтеза появилась почти 3,8 млрд лет назад, то есть вскоре после возникновения жизни на Земле.

Аккад погибал так же, как современная Сирия

22 февраля 2013, 11:35

Засуха, экономический кризис, эскалация насилия, переход на натуральное хозяйство — это очень древняя история...

В России нашли богатую гробницу древнего воина

21 февраля 2013, 19:27

Мужчина жил примерно 2 200 лет назад и, по-видимому, был вождём какого-то самобытного народа. Археологи пока не осмеливаются отнести находки к какой-либо известной культуре железного века Кавказского Причерноморья.

Паразиты динозавров реабилитированы

21 февраля 2013, 18:09

Оказывается, в группе насекомых юрского периода напрасно видели паразитов оперённых динозавров. В действительности это были водные мушки, похожие на современных.

В поисках недостающих звеньев эволюции

20 февраля 2013, 18:02

От первых рыб с ногами до наших непосредственных предков: новые технологии помогают делать удивительные открытия, которые ещё десять лет назад были невозможны.

Последнюю Медичи, возможно, убил не сифилис

15 февраля 2013, 17:49

Эксгумированные кости Анны Марии Луизы Медичи не несут никаких признаков поздней стадии заболевания.

В каменном веке не миндальничали

14 февраля 2013, 18:50

Пробитые неолитические черепа, найденные в Дании и Швеции, говорят о том, что женщин в те суровые годы не щадили. Убивали всех, кто попадался под руку.

В Перу найден древний «Храм огня»

14 февраля 2013, 12:22

Примитивное сооружение для всесожжений возрастом в пять тысяч лет располагалось в правом крыле главной пирамиды Эль-Параисо.

science 1 - 20 из 1699