Наука и техника

Наука и техника / Технологии /

«Прохладные» дорожные покрытия перегревают соседние здания

09 ноября 2012 года, 15:29 | Текст: Александр Березин | Послушать эту новость

В Калифорнии (США) действует Assembly Bill 296 — весьма строгий закон, недвусмысленно предписывающий применять лишь те виды дорожного покрытия, что плохо поглощают тепло. Аналогичный федеральный Heat Island and Smog Reduction Act всё ещё в доработке, но вскоре тоже будет принят, причём с теми же требованиями. В общем, всем опять хотелось как лучше, а всестороннее исследование проблемы, как всегда, провести забыли.

Рядом с малонагревающимся покрытием будет жарко, предупреждают исследователи. (Здесь и ниже иллюстрации National Center of Excellence for Smart Innovations.)
Рядом с малонагревающимся покрытием будет жарко, предупреждают исследователи. (Здесь и ниже иллюстрации National Center of Excellence for Smart Innovations.)


Если верить моделированию, предпринятому учёными из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) во главе с профессором Яном Клейсслом и подкреплённому долгими наблюдениями, стандартное здание рядом с отражающим покрытием, выдержанным в светлых тонах, увеличивает энергозатраты на охлаждение на 4,5–9,5%. Но это если речь идёт о сооружениях с более эффективной теплоизоляцией. Для домов, построенных до строгих строительных кодексов эпохи дорогой нефти, показатель увеличивается до 5,0–11,0%.

Причём разница в количестве солнечного света, поступающего через окна, ещё существеннее: летом строение, окружённое «зелёным» белым покрытием, получает на 40% больше света. Зимой, правда, всего на 12% больше, так что резкого снижения расходов на отопление и освещение в холодное время года ждать не приходится.

Хотя часть солнечного излучения, особенно над большими открытыми парковками, отражается вверх, окна близких зданий от нового покрытия будет «слепить» отражённым светом, как от снега зимой.
Хотя часть солнечного излучения, особенно над большими открытыми парковками, отражается вверх, окна близких зданий от нового покрытия будет «слепить» отражённым светом, как от снега зимой.


Конечно, отмечают исследователи, один ватт дневного света вечером и утром позволяет сэкономить до двух ватт искусственного, предотвращая использование дополнительного освещения. И применение отражающих покрытий на автостоянках и парковках супермаркетов по-прежнему осмысленно. Но только не рядом с офисными небоскрёбами. С их окнами во всю стену такие покрытия будут скорее вредить экологии (да и экономике), чем приносить пользу.

Учтут ли американские конгрессмены разумные возражения научного сообщества урбанистов — покажет время.

Отчёт об исследовании опубликован в издании Journal of Urban Climate.

Подготовлено по материалам Phys.Org.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Технологии":