Биология

Здоровые оленихи помогают сыновьям стать альфа-самцами

7 марта 2013, 18:17

Если самка, выносив и родив детёныша, находится в хорошей форме, то детёныш получит более качественную заботу, которая даже через годы поддержит его и выделит среди других особей.

Вкус сладкого и горького зависит от одного и того же молекулярного канала

7 марта 2013, 14:02

Учёные увидели, как вкусовые рецепторы горького, сладкого и вкуса умами передают сигналы нервным клеткам при отсутствии синапсов между ними.

Крошечная обезьянка голосует за человека флоресского

7 марта 2013, 13:16

Эволюция может прийти к образованию карликового вида не совсем обычным путём. Это случилось с карликовой игрункой, так почему этого не могло быть с человеком флоресским?

Императорские пингвины греются холодным воздухом

6 марта 2013, 15:37

У пингвинов обнаружена ещё одна уловка, позволяющая им не замерзать в суровом антарктическом климате: эти птицы, как оказалось, держат под перьями слой холодного воздуха, который помогает им поглощать тепло извне.

Обезьяны с первого взгляда отличают хорошее от плохого

6 марта 2013, 14:23

Бурые капуцины не возьмут еду у человека, если перед этим увидят, что он отказался помочь своему товарищу.

Австралийский эвкалипт защитился от насекомых генетической мозаичностью

5 марта 2013, 17:40

Эвкалипт мёдопахнущий сумел наполнить свои листья пахучими смесями с разным составом, чтобы хотя бы одна ветвь смогла отпугнуть вредителей и тем самым дала шанс выжить всему дереву.

Цикады рвут бактерии крыльями

5 марта 2013, 14:32

Бактериальную клетку, попавшую на крыло австралийской цикады, растягивают специальные микровыросты; её оболочки не выдерживают сил натяжения, и бактерия покрывается разрывами и трещинами.

Внутриклеточными сигналами можно управлять с помощью магнитных наночастиц

5 марта 2013, 11:40

Магнитные наночастицы, покрытые сигнальными белками, помогут выяснить взаимосвязь между внутриклеточными сигнальными путями и строением клетки.

Обычные насекомые опыляют сельхозкультуры не хуже пчёл

4 марта 2013, 16:23

Насекомые-опылители, которые считались бесполезными для сельского хозяйства, оказались работниками не менее эффективными, чем старые добрые медоносные пчёлы.

Сперматозоиды находят яйцеклетку по встречным потокам жидкости

4 марта 2013, 15:04

В момент совокупления от яйцеклетки к матке начинают двигаться потоки жидкости, которые сперматозоиды используют, чтобы определить местонахождение яйцеклетки.

Как древние волки людей приручали

4 марта 2013, 13:03

Дуэт американских учёных утверждает, что доместикация собак была частью нормального эволюционного процесса, когда ради выживания один вид втирается в доверие к другому. Человек стал брать с собой на охоту волков, которые одомашнили себя сами.

Клеточное движение зависит от белка, управляющего молекулярными якорями клетки

1 марта 2013, 17:11

Определён белок, который во время движения клетки контролирует, в каком месте и с какой силой ей нужно держаться за поверхность.

Голые бактерии делятся за счёт увеличения мембраны

1 марта 2013, 16:00

Бактерии без клеточных стенок при делении полагаются исключительно на биофизические законы. Они производят большое количество жирных кислот для мембраны и ждут, когда её площадь перестанет совпадать с объёмом клетки.

У разных психиатрических заболеваний одни и те же генетические причины

1 марта 2013, 14:31

Учёные сравнили генетические особенности больных шизофренией, аутизмом, депрессией и биполярным расстройством и обнаружили, что с генетической точки зрения эти недуги не слишком различаются.

Кольцевым РНК нашли применение

28 февраля 2013, 14:01

Кольцевые молекулы РНК уже не считаются бесполезным молекулярным мусором: оказалось, что они взаимодействуют с другими регуляторными РНК и играют роль в развитии организма.

Можно ли видеть третьим глазом — особенно если он находится на спине?

28 февраля 2013, 12:06

Учёные убедились, что нервная система может установить связь с органом, даже если тот размещён в самом неожиданном месте. А установить это помогли головастики с третьим глазом на хвосте.

Новая техника наблюдений позволит исследовать гигантских кальмаров в родной стихии

25 февраля 2013, 18:12

Хотя гигантских кальмаров, по всей видимости, довольно много, наблюдать их труднее, чем любое другое крупное животное Земли. По крайней мере было труднее.

Шимпанзе нравится интеллектуальная работа

25 февраля 2013, 14:55

Обезьяны решают головоломки независимо от того, ждёт ли их съедобная награда.

Шмели оценивают цветы по их электрическому полю

22 февраля 2013, 13:23

Шмели предпочитают посещать цветы со слабоположительным электрическим зарядом. Такой заряд означает, что здесь побывало другое насекомое и есть чем поживиться.

Как договориться с иммунной системой

22 февраля 2013, 12:06

Можно ли обезопасить лекарственные наночастицы от иммунитета? Для этого достаточно снабдить частицы молекулярным «паспортом» в виде фрагмента белка, который есть у всех собственных клеток организма и по которому иммунные клетки отличают «своих» от «чужих».

science 1 - 20 из 2237