Зоология

Крошечная обезьянка голосует за человека флоресского

7 марта 2013, 13:16

Эволюция может прийти к образованию карликового вида не совсем обычным путём. Это случилось с карликовой игрункой, так почему этого не могло быть с человеком флоресским?

Обезьяны с первого взгляда отличают хорошее от плохого

6 марта 2013, 14:23

Бурые капуцины не возьмут еду у человека, если перед этим увидят, что он отказался помочь своему товарищу.

Как древние волки людей приручали

4 марта 2013, 13:03

Дуэт американских учёных утверждает, что доместикация собак была частью нормального эволюционного процесса, когда ради выживания один вид втирается в доверие к другому. Человек стал брать с собой на охоту волков, которые одомашнили себя сами.

Шимпанзе нравится интеллектуальная работа

25 февраля 2013, 14:55

Обезьяны решают головоломки независимо от того, ждёт ли их съедобная награда.

У самцов аллигаторов вечная эрекция

21 февраля 2013, 14:31

Пенис аллигаторов почти целиком состоит из коллагена, который придаёт половому органу постоянную твёрдость и упругость.

Доминантные сурикаты проверяют уровень опасности на подчинённых

20 февраля 2013, 17:52

Группы сурикатов путешествуют под водительством доминантных самок, и если впереди группу ждёт потенциальная опасность, то командующая особь пропускает вперёд кого-нибудь из подчинённых.

Как тюлени ухитряются спать только одним полушарием?

20 февраля 2013, 14:46

На этот вопрос до сих пор нет однозначного ответа, несмотря на все усилия учёных. Хотя наука и полагает, что всё дело в распределении нейромедиаторов в мозгу спящих животных, связь между однополушарным сном и нейромедиаторами пока что туманна.

Тюлени измеряют предметы с помощью усов

18 февраля 2013, 14:34

Оказывается, эти ластоногие идентифицируют добычу с помощью густой поросли коротких вибриссов на морде: чем больше вибриссов почувствовали предмет, тем он крупнее.

Обезьяны скрывают супружеские измены

14 февраля 2013, 11:49

Если самка гелады спаривается с низкоранговым самцом, они занимаются этим подальше от остальных, стараясь сдерживать сопутствующие процессу вопли, — чтобы не быть пойманными главным самцом.

Как сила укуса зависит от размера добычи

13 февраля 2013, 17:22

Сильнее всего можно укусить добычу только определённого размера: если кусок будет чуть больше или меньше, челюстные мышцы заметно теряют в мощности.

Морские моллюски пользуются сменным пенисом

13 февраля 2013, 12:29

Голожаберные моллюски Chromodoris reticulata обладают удивительной регенерационной способностью: они восстанавливают не хвост и не конечности, а пенис, от которого избавляются после очередного спаривания.

Бразильские пауки уходят в небо

12 февраля 2013, 12:00

Учёные гадают, что за пауки в одном бразильском городе устроили себе воздушную колонию на линиях электропередачи.

Обезьяны помогают друг другу при родах

11 февраля 2013, 17:10

Зафиксирован ещё один случай акушерского поведения в дикой природе: самки чёрных ринопитеков помогают родам другой самки и держат детёныша, пока роженица не придёт в себя.

Черепахи управляют развитием зародыша, перекрывая ему кислород

7 февраля 2013, 14:50

Чтобы черепашата вывелись в наилучших условиях, черепахи-самки тормозят развитие яиц у себя в теле, уменьшая в них уровень кислорода.

У кротов обнаружили стереоскопическое обоняние

6 февраля 2013, 12:37

Чтобы точно определить по запаху, где находится пища, кроту нужны обе ноздри. Точно так же нам для стереоскопического зрения требуются два глаза, а для стереоскопического слуха — два уха.

Морские огурцы как дышат, так и едят

1 февраля 2013, 17:48

Оказалось, что дыхательная система голотурий, соединённая с анальным отверстием, может не только всасывать питательные вещества из воды, но и активно переваривать захваченную пищу.

Коллективный разум зависит от численности стаи

1 февраля 2013, 15:22

Исследователи показали, как действия животных становятся всё более эффективными и «разумными» по мере увеличения числа соседей.

Полигамия не мешает самцам павианов заботиться о потомстве

29 января 2013, 16:01

Детёныши медвежьего павиана имеют больше шансов выжить, если найдут в стае самца-родителя. Хотя самцы павианов спариваются со многими самками, они могут предоставить защиту своим детёнышам и научить их искать пищу.

Обезьяны действуют в унисон друг с другом

29 января 2013, 13:27

Обезьянам, как и людям, свойственна синхронизация движений: если животные вместе выполняют одно и то же действие, то в скором времени они начнут двигаться с одинаковой частотой. Такая синхронизация, по-видимому, должна укреплять связи между особями.

Американские суслики просыпаются в 25-градусный мороз

28 января 2013, 18:28

Во время спячки американские суслики остывают до –4 ˚C; если же мороз опускается ниже определённого уровня, животным приходится ненадолго проснуться, чтобы чуть-чуть себя разогреть.

science 1 - 20 из 669