| ||
НейробиологияСинестеты могут прибавлять цвета к числам 25 апреля 2013 При синестезии мозг одинаково обрабатывает информацию о цветах и числовых символах, так что некоторые синестеты способны решать уравнения, составленные из смеси чисел и цветовых пятен. Для самооценки в подростковом мозге выделены специальные зоны 24 апреля 2013 Самооценка в таком возрасте строится прежде всего по социальным показателям: специальная зона анализирует в первую очередь те характеристики человека, которые относятся к социальной жизни, отодвигая учёбу на второй план. Люди сильнее отличаются друг от друга по асимметрии мозга, чем обезьяны 24 апреля 2013 Мы оказались умнее обезьян, возможно, ещё и потому, что наш мозг может быть «разносторонне асимметричным»: асимметрия мозга у одного индивида отличается от таковой у другого сильнее, чем это есть, к примеру, у шимпанзе. На пути к искусственной памяти 23 апреля 2013 Американские учёные готовы начать опыты по вживлению в мозг компьютерных микросхем, которые помогут восстановить утраченные воспоминания. Кора мозга меняет свои функции в зависимости от текущей задачи 22 апреля 2013 Когда нам нужно найти что-нибудь, в поисках участвует вся кора мозга, включая даже зоны абстрактного мышления, начинающие заниматься анализом визуальной информации. Способность к самовнушению зависит от «гормона любви» 22 апреля 2013 Чувствительность человека к гипнозу зависит от работы окситоциновых рецепторов: если окситоцин связывается с рецепторами хорошо, то мы легко поддаёмся чужому внушению, если же рецепторы работают плохо, мы, наоборот, легко погружаемся в транс без посторонней помощи. 19 апреля 2013 Мозг пятимесячных детей реагирует на внешние объекты так же, как и мозг взрослых людей: он откладывает увиденное в рабочую память, чтобы потом сознательно манипулировать с полученным образом. В старости синапсы в мозге приходят в беспорядок 18 апреля 2013 С возрастом мозг начинает хуже работать не столько из-за утраты синапсов, сколько из-за беспорядка в них: в дряхлеющем мозге синапсы образуются и распадаются куда быстрее, чем в молодом, не давая закрепиться устойчивым нейронным цепям. Память можно укрепить молекулярно-клеточными обучающими схемами 18 апреля 2013 Порчу памяти, возникающую из-за ослабления контактов между нейронами, можно исправить с помощью особых обучающих схем, которые учитывают расписание генно-белковой активности нейронов в ответ на обучающий стимул. 17 апреля 2013 Кратковременный стресс стимулирует образование новых нейронов в центре памяти мозга.
| ||