Зоология

У гелад нашли «почти человеческую» речь

9 апреля 2013

Гелады научились имитировать звуки человеческой речи, совместив мимические движения и голосовой сигнал.

Шимпанзе могут оценивать собственную компетентность

5 апреля 2013

Эти обезьяны подтвердили, что обладают метасознанием: они оказались способны оценить, что знают и чего не знают, и предпринять нужные шаги, чтобы незнание превратить в знание.

Самки осьминогов тянут щупальца дальше самцов

3 апреля 2013

Зоологи обнаружили в щупальцах осьминогов межполовые различия: оказывается, самки могут, если нужно, вытягивать свои «руки» дальше, чем самцы.

Почему гекконы прилипают к мокрым листьям?

2 апреля 2013

Гекконы могут удерживаться на частично смачиваемых поверхностях благодаря воздушным подушкам, которые сохраняются в некоторых местах между лапой рептилии и поверхностью.

Светящиеся бактерии настраивают кальмарам биологические часы

2 апреля 2013

Симбиотические светящиеся бактерии головоногих моллюсков выполняют у своих хозяев роль часовщиков: активность генов суточного ритма у некоторых кальмаров подчиняется сигналам бактерий, живущих в биолюминесцентных органах.

У обезьян нашли чувство ритма

1 апреля 2013

У животных впервые обнаружили умение синхронизировать свои действия с внешним стимулом.

Мартышки решают коллективные задачи без драк и споров

29 марта 2013

Чтобы понять, как справиться с незнакомой проблемой, зелёным мартышкам не нужно ни драться, ни браниться, ни даже просто общаться друг с другом: им достаточно просто понаблюдать за тем, кто знает, как вести себя в данной ситуации.

Морской заяц отбивает у врагов обоняние

29 марта 2013

Морской заяц способен в буквальном смысле ускользнуть из пасти хищника. Моллюск выделяет особое вещество, полностью подавляющее обоняние врага, который из-за этого теряет аппетит и выпускает уже пойманную жертву.

Червяга вскармливает потомство собственной кожей

26 марта 2013

Новый вид червяг убедил исследователей, что необычный способ вскармливания детей родительской кожей может быть древнее, чем до сих пор считалось.

Гигантские кальмары стали одним видом

20 марта 2013

Экология и внешний облик гигантских кальмаров вошли в противоречие с их ДНК: несмотря на огромный ареал и различия в строении тела, митохондриальные геномы разных видов гигантского кальмара не отличаются друг от друга.