Наука и техника

Наука и техника / Оружие /

У британских военных появился свой Call of Duty

01 марта 2013 года, 17:47 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

Тренажёр Dismounted Close Combat (DCC) похож на тщательно продуманную видеоигру на гигантском экране. Война современная, винтовка реальная. Но детище фирмы Roke Manor Research больше, чем игрушка.

Устройство разработано не столько для тренировки бойцов, сколько для проверки технологий войны будущего до полевых испытаний. Поэтому тренажёр и сделали максимально реалистичным, а разрабатывали его в сотрудничестве с ВВС и Министерством обороны Великобритании, которые предоставили «массу засекреченных данных». Девелоперов заботит тщательное моделирование реальности, а не развлечение пользователя.

Здесь и ниже фото Roke Manor Research.
Здесь и ниже фото Roke Manor Research.

«Например, в нашей системе очень точно смоделирована баллистика, чего не встретишь в компьютерных играх», — отмечает инженер-консультант фирмы Джон Фаррингтон. Это значит, что пули не всегда летят туда, куда вы целитесь, и противники не выходят немедленно из строя при попадании. Разочарование ждёт и обожателей компьютерной графики: создатели DCC решили остановиться на «2.5D» вместо трёхмерного изображения, чтобы при всей своей эффективности система оставалась сравнительно дешёвой.

Одна из первых технологий, которая удостоилась проверки на DCC, — новый «умный» винтовочный прицел. Только здесь стрелки впервые смогли опробовать все его функции, вытекающие из сочетания нескольких датчиков с наложением инфракрасного и прочих изображений на общий фон, а также цифровых методов обработки изображения, позволяющих выделить цель. Прицел отображает к тому же данные от наводчиков и других членов отряда. Функция Blue Force tracker отмечает своих. Наконец, указываются сведения о погоде. Вопрос в том, насколько всё это нужно стрелку и справится ли он с таким обилием информации, не забудет ли выстрелить в перерыве между чтением сводок. Испытания помогут выбрать оптимальный набор функций.

На самом деле стрельба в таком «шутере» — дело десятое. Сначала надо выяснить, кто враг и кто друг. Это и есть главная причина создания нового прицела. «Миссии» продолжаются от нескольких минут до двух часов, и собственно боя в них очень мало. Действие развивается медленно, в отличие от видеоигр. Война — это в первую очередь скука, господа, а сражения коротки и ужасны.

В дополнение к своей функциональности, DCC помогает определить тот момент, когда на винтовку уже нельзя вешать дополнительные устройства, потому что она становится чересчур тяжёлой. Поэтому используются точные копии оружия разработки Airsoft с реалистичными звуковыми эффектами.

DCC состоит из устройств, отслеживающих направление ствола и угла зрения игрока. Если стрелок пригнулся за стеной, а затем быстро выпрямился, чтобы осмотреться, изображение на экране реагирует незамедлительно. Г-н Фаррингтон утверждает, что головное отслеживающее устройство, взаимодействующее с инфракрасной камерой, — единственная в своём роде разработка компании Roke Manor.

Оценивается не количество баллов, набранное конкретным игроком, а влияние экспериментального оружия на успешность выполнения всей миссии. Поэтому по сети подключаются другие игроки, есть и NPC. В основе системы — ПО Virtual Battlespace 2, разработанное чешской студией Bohemia Interactive, которая обкатала его на своих знаменитых тактических шутерах.

DCC очень гибок: новые сценарии создаются на лету, без проблем вводятся новые данные об оружии. Сама Roke Manor воспользовалась тренажёром для испытаний тактической эффективности собственной системы RESOLVE, которая надевается на манер рюкзака и позволяет определять местонахождение радиоисточника в гуще сражения. Подобные исследования на порядок дешевле полевых.

Выгода очевидна: можно доказать жизнеспособность концепции до производства прототипа и выявить недочёты на ранней стадии. И, в отличие от других тренажёров, DCC довольно мал. Он не стационарный, и развернуть его можно меньше чем за час. Управляется он с помощью обычных компьютеров.

Конечно, полевых испытаний не избежать, но к ним теперь можно подойти более подготовленным.




Подготовлено по материалам Wired UK.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Оружие":

Архив материалов
  «   Март 2013   »  
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31