Наука и техника

Наука и техника / Транспорт / Нетрадиционные виды транспорта /

Человекоподобный робот впервые поднялся на 32 км на воздушном шаре

28 ноября 2012 года, 19:50 | Текст: Александр Березин | Послушать эту новость

Испанская компания Zero 2 Infinity отрабатывает своего рода low-end-сектор космического туризма, планируя поставить на поток турполёты на стратостатах до высот в 36 км, где небо чёрное, Земля круглая, а звёзды по яркости почти не уступают космосу.

За такие и сходные виды можно заплатить и гораздо больше $143 тыс., если, конечно, воспользоваться ракетой. (Здесь и ниже фото Zero 2 Infinity.)
За такие и сходные виды можно заплатить и гораздо больше $143 тыс., если, конечно, воспользоваться ракетой. (Здесь и ниже фото Zero 2 Infinity.)


Правда, путешествие обойдётся в копеечку — в $143 тыс. А сами коммерческие подъёмы и спуски начнутся в следующем году.

Чего ради люди заплатят такие деньги? «Кто-то захочет твитнуть, — говорит Хосе Мариано Лопес-Урдиалес (Jose Mariano Lopez-Urdiales), основатель и руководитель стартапа, продвигающего такие полёты. — Другие захотят расстелить ковёр и помолиться в сторону Мекки. Кто-то возжелает съесть свои любимые куриные крылышки, находясь там [на 36 км]». То есть в чём выгода для его компании, Zero 2 Infinity понятно: эксцентричные техасские миллионеры, арабские нефтешейхи и цукерберги всех мастей, по мысли предпринимателя, обязательно захотят хотя бы виртуально засвидетельствовать: мол, здесь был Вася.

Однако прошедшие в ноябре испытания стратостата с роботом на борту (в районе испанской базы ВВС Вирхен дель Камино), наводят также на мысли о том, насколько от всего этого выиграет общество.



Дело в том, что стратосфера пока крайне мало исследована: пилотируемых полётов туда было в неисчислимое количество раз меньше, чем в космос. Зато аварийность гораздо выше — в процентном, разумеется, отношении. А всё потому, что отсутствует отработанная массовая (хотя бы мелкосерийная) техника. В общем, налицо классический замкнутый круг (нет полётов — нет проверенной техники), который нужно разорвать. Между тем регулярные двухчасовые путешествия на 36 км (без времени на подъём и спуск) помогут отработать её, а вместе с тем и средства для стратосферных исследований, а также, возможно, аэростатных коммуникационных «спутников», способных частично заменить собой спутники связи.

Пока же ими из иллюминатора стратостата наслаждается в основном робот.
Пока же ими из иллюминатора стратостата наслаждается в основном робот.


Не фиксируется на одних лишь барышах и г-н Лопес-Урдиалес. Он разумно полагает, что даже самый эксцентричный шейх не захочет, чтобы первичная отработка безопасности полётов шла именно на нём в качестве подопытного. Отправленный испанцем во время ноябрьских испытаний на 32-километровую высоту человекоподобный робот Nao компании Aldebaran Robotics, по его мнению, может стать прообразом для будущих гуманоидных машин, способных проводить эксперименты в стратосфере, а также работать с научным оборудованием в интерактивной манере (сначала, вероятно, под управлением учёных, находящихся на земле). Как полагает бизнесмен, такой подход преодолеет главный барьер на пути испытаний новых стратостатов и научной работы на такой высоте — барьер риска для жизни человека, столь хрупкой в стратосфере.

Подготовлено по материалам LiveScience.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
blog comments powered by Disqus

Последние новости по теме "Нетрадиционные виды транспорта":